Хочу красивую почту!

e-mailВот есть же бесплатные сервисы, вроде почты yandex или gmail, подключил почтовый клиент, вроде Mozilla Thunderbird. Так нет же, подавай что-нибудь по красивше. Что-то вроде vasia@vasia.com. В этом, конечно, есть резон. Проще запоминается. Да как-то солиднее выглядит. Собственно, по этим причинам я и завёл ящик maksim@makson.ru, причём саму почту держал исключительно на стороне арендуемого хостинга. Не было к нему нареканий, подключил почтовый клиент и забыл.

А тут недавно звонит недовольный человек с вопросами, почему я не отвечаю на почту. Хм… Но мне-то никаких писем не приходило, даже в спаме. Пробую отправить самому себе с сервиса Яндекс — всё штатно работает.

Пробую отправить с сервиса mail.ru — и тут загвоздка, мой голландский хостинг напрочь отказывается работать с отечественным производителем, мотивируя это тем, что "too many different IP's for domain '@mail.ru'". Я уже как-то писал ЗАМЕТКУ о том, что mail.ru отказывается принимать письма с моего сервера, а теперь наоборот. Что же делать? Неужели менять ящик, но как же так, там ведь столько всего крутится. Выход есть. Пришло время узнать, что такое запись mx.

Согласно Википедии запись MX (от англ. mail exchanger) — это один из типов записей в DNS, указывающий способ маршрутизации электронной почты. MX-записи для данного домена указывают серверы, на которые нужно отправлять электронную почту, предназначенную для адресов в данном домене. Кроме того, MX-записи указывают приоритет каждого из возможных серверов для отправки.

Грубо говоря, когда человек напишет письмо на maksim@makson.ru, его сообщение не отправится непосредственно в Голландию, а будет перенаправлено, например, на один из серверов Яндекса, который услугу почты предоставляет и делает это хорошо. А также позволяет подключать Яндекс. Почту для домена.

Конечно, многие спросят, а почему не знаменитый gmail? Ну я же живу в России, работаю в государственной организации, домен регистрировал в русскоязычной зоне, да и многими сервисами Яндекс пользуюсь (фотки, диск и т.д.). А то что сам хостинг в Нидерландах — ну так у меня тариф акционный просто, подешевле да помощней. Хотя  политику "закручивания гаек" в сети, крайне популярную в настоящее время у нашего правительства — не одобряю!

Преимущества маршрутизации почты очевидны:

  • Во-первых серверы Яндекса в плане обработки почты всё же стабильная вещь. За годы использования не разу ничего не пропало.
  • Во-вторых при переезде на другой хостинг почтовые письма переносить не придётся.
  • В-третьих экономия ресурсов арендуемого хостинга

Теперь пришла пора решительных действий по настройке. В качестве примеров будут указаны скриншоты из панели управления Cpanel:

  1. Авторизуйтесь на сервере Яндекса. Если у Вас нет учётной записи — зарегистрируйтесь.Cpanel. MX-записи.
  2. Войдите на специализированный сервис Яндекса "Почта для домена" по адресу https://pdd.yandex.ru/
  3. Введите наименование Вашего домена (например makson.ru) и нажмите Подключить домен.
  4. Подтвердите владение доменом. Для этого следует подключиться к Вашему сайта по FTP и загрузить в корень файл с определённым названием и текстом, который укажет Яндекс.
  5. Теперь нужно настроить mx-запись. Идём в панель управления хостингом. У меня это Cpanel.
  6. В группе инструментов Почта следует выбрать "Запись MX".
  7. Теперь следует выбрать домен, который будем подключать. В следующей вкладке выбираем "Удалённый Mail Exchanger." И нажимаем "Изменить".

Cpanel. MX записи.

8. Теперь прокручиваем страничку вниз в раздел Записи MX. Нажимаем добавить, если никакой записи нет, или изменить, если она существует. И вводим данные, полученные с https://pdd.yandex.ru/ В данном случае приоритет: 10, место назначения: mx.yandex.ru

Cpanel. MX-записи.

9. Нажимаем "изменить" и возвращаемся на https://pdd.yandex.ru/.

10. Подтверждаем изменение mx-записей, после чего выбираем желаемый ящик, например admin@makson.ru

Вот, собственно, и всё. Через некоторое время обрабатываться почта станет исключительно средствами Яндекса. И теперь после входа в Вашу изначальную учётную запись на сервере появится строка "почта для домена." После несложных манипуляций мой ящичек maksim@makson.ru стал работать штатно. Также получить доступ к почте можно, набрав http://mail.yandex.ru/for/ВАШ_ДОМЕН

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0 ленту.Вы можете оставить ответ, или архив с вашего сайта.
5 комментариев
  1. Сергей говорит:

    Пользуюсь услугами отечественного хостинга. Так же имею корпоративную почту с именем сайта, и никаких проблем с отправкой-приёмкой писем не наблюдаю.

  2. Юлия говорит:

    А мне не главное, на сколько красивое название моей почты. Самое важное не красота а легкое восприятие. Максимум 3 буквы в названии.

  3. Княгиня говорит:

    У меня рабочий ящик на Яндексе хостится. А вот собственные никак не раскачаюсь на Яндекс унести. С другой стороны — спам-фильтр хостера хорошоооо режет, а У Яндекса когда как бывает.

  4. Елена Метелева говорит:

    А я вообще почтой на хостинге не пользуюсь, как-то обходилась до сих пор. Может быть, стоит начать, и Ваша статья пригодится))

  5. Сергей говорит:

    А я если честно, вообще никогда не обращал на имя той или иной почты, даже как то и задумывался над этим. Да и в именах всех моих ящиков никакой креативности не проявлял. А сейчас задумался: может стоит выделится?..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *