Информационные технологии — это НЕ Информатика!

ИнформатикЗачастую созвучные по набору звуков слова имеют различные значения. Так, к примеру администратор Президента относится к категории административно-управляющих работников, а системный администратор или администратор сети — к обслуживающему персоналу. Как-то в "Гугле" искал календарно-тематические планы по информатики. Нашёл — скачал (для юридического отделения). Поискал планы по информационным технологиям (опять же для юридического отделения). Нашёл-скачал. Открыл, сравнил документы… Отличия минимальны, что совершенно не правильно.

Дисциплины в колледжах и ВУЗ'ах подразделяются на общеобразовательные и специальные, которые требуют совершенно различной квалификации преподавателя! Например, в настоящее время преподаватель русского языка вполне способен обойтись дипломом с квалификацией преподаватель русского языка. В то время как преподаватель гражданского права — с дипломом о высшем юридическом образовании первого или второго уровня преподавать не имеет права, поскольку педагогическое образование в настоящее время обязательно! Он должен иметь либо высшее образование третьего уровня (аспирантура, диплом преподаватель-исследователь), либо пройти переподготовку и получить какой-угодно диплом с надписью преподаватель, педагог или учитель. Сойдёт даже педагог дополнительного образования. Подробнее читайте в статьях "Уровни образования" и "Если работа есть, но "корки" нет."

Информатика —  как наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, анализа и оценки информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений — является общеобразовательным предметом. Вести её может во-первых специалист, который имеет диплом о высшем образовании с уровнем выше, чем тот, который получают студенты (с 1 сентября 2013 обучающиеся в техникумах/колледжах тоже студенты. До 1 сентября 2013 они имели статус обучающиеся).  Во-вторых, грубо говоря, в дипломе должно быть слово "Информатика". В принципе для среднего профессионального образование допускается, допустим,  наличие высшего экономического образования плюс диплом о переподготовке по информатике ну и плюс диплом по педагогике, собственно, я на основании этого и преподаю (продолжая учиться в пед. институте).

Информационные технологии — специальная дисциплина. Студенты на занятии по информационным технологиям изучают НЕ информатику, а свою будущую профессию через информатику. Соответственно преподаватель не обязан иметь диплом со словом Информатика. Преподаватель обязан иметь диплом о профильном образовании на уровень выше чем то, которое получают студенты (плюс диплом по педагогике или диплом аспиранта — преподаватель-исследователь). То есть вести информационные технологии у юристов — может только специалист с высшим юридическим, но не информатик! Информационные технологии у бухгалтеров — специалист с высшим экономическим. Думаю понятно.

Определившись с квалификационными требованиями к персоналу, кратко определим непосредственно различия в структуре программ. Понятие и свойства информации, Архитектура Фон Неймана, арифметические основы ЭВМ, составные части ЭВМ, системы счисления, офисный пакет, история сети Интернет — краткий перечень того, что относится к Информатике. Эти темы изучают и юристы, и бухгалтера и агрономы и ландшафтные дизайнеры. На занятиях по информационным технологиям студенты изучают ту специфику программного обеспечения, которая требуется в профессиональной деятельности юриста, бухгалтера, ландшафтного дизайнер и т.д. непосредственно! Юристы изучают справочно-правовые системы (Консультант+, Гарант, Кодекс и т.д.) а также решают профессиональные задачи, опираясь на ресурсы ПК. Бухгалтера изучают 1С Бухгалтерию (допустим платформа 8.2,конфигурация бухгалтерия предприятия), ландшафтные дизайнеры — системы автоматизированного проектирования, вроде Autocad, ну или более специфические программы, вроде Realtime Landscaping Architect и так далее. В общем у каждого свой профиль! Конечно, офисный пакет дать можно, но разве что в качестве повторения.

Ну вот и скажите, может один человек знать и 1С Бухгалтерию, и специфику работы в справочно-правовых системах, и системы автоматизированного проектирования? Конечно нет! Поэтому, пожалуйста, не путайте эти две совершенно разные дисциплины!

Категория: Образование
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0 ленту.Вы можете оставить ответ, или архив с вашего сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *