Мотивация к обучению или кушать захочешь — научишься.

ОбучениеИзучение нового материала — процесс ответственный и всё же утомительный, даже если изучаемый предмет человеку действительно интересен. К тому же существует куча отвлекающих факторов — музычка, фильмы, художественная литература с туманным научным значением, ну и, конечно, игры. Поиграть и сам люблю, но вот какое наблюдение — если человек чувствует чрезмерную поддержку и опеку — мотивация к образованию падает. А зачем, если отец/мать пристроит, а уж если и семейный бизнес есть — вообще проблем никаких, можно за учебник не садиться. Конечно, мы не говори о школьном курсе, где намешано много всего, а на деле большинству в лучшем случае пригождается процентов 20 школьной программы.  Речь идёт именно о профессиональном цикле. 

Однако ситуация меняется в корне, когда поддержки нет, родители в ссоре, у "друзей" своих проблем хватает, ситуация в стране не стабильна (впрочем она всегда не стабильна), сокращение производства и вот, наконец, приходит осознание, что надеяться кроме как на себя не на кого вообще. Вы знаете осознание сего факта, да ещё приправленного чувством голода плюс отсутствие денежных средств, порой, резко активизируют мозговую деятельность. Прямо так учиться хочется и развиваться.

Но выбор-то, собственно, не велик — или усваиваешь новые, конкурентоспособные знания и умения, или качество жизни резко ухудшается. Жизнь — это не прекращающаяся борьба за ресурсы. И как только человек не развивается — он деградирует, так уж устроен мир. Поэтому каждый день следует уделять закреплению как существующих навыков, так и усваиванию нового материала, особенно если поддержки нет.  Чрезмерная опека делает человека не самостоятельным.

Промедление смерти подобно, бежать, бежать и ни в коем случае не останавливаться, браться за любую работу, за исключением случаев, когда мимолётная прибыль мешает образовательному процессу, знания которого в последствии помогут ещё крепче стоять на ногах. А ведь всё может поменяться за 5 минут! Человек предполагает —  правительство располагает. Всегда должен быть " запасной аэродром," подушка безопасности, навык, конечно же подтверждённый хотя бы свидетельством о присвоенной квалификации, позволяющий занимать дополнительную должность. Алкоголь и курение, естественно, не должны присутствовать — замедляется умственный процесс. 

Ну а девизом образовательного процесса я бы сделал немного жёсткую, но от этого только более актуальную фразу "Жрать захочешь — научишься." Когда хочется, извините, жрать и гуманитарий становится технарём и наоборот. Рынок труда — территория жёсткой конкуренции. 

Категория: Образование
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0 ленту.Вы можете оставить ответ, или архив с вашего сайта.
10 комментариев
  1. Несогласная говорит:

    Постижение нового, конечно, правильно, но не менее важно развивать в себе предпринимательские способности — умение видеть в ситуациях возможность заработать, выгодно продать себя. А для человека скромного сделать это очень тяжело.

  2. Jonny_30 (Евгений) говорит:

    со школы буквально сбежал в технарь, в далеком 88 году… и не пожалел.

    пока мои бывшие однокашники ходили в форме, я тоже учился… но я еще и жизнь познавал во всей ее красе и неоднозначности, ибо школа и технарь — две огромные разницы. В итоге, они закончили школу, а я уже имел специальность и трудовую книжку

  3. Юлия говорит:

    Сей час молодежь особенно ленится учиться. Все у них в розовом цвете. Помню себя. Когда думала, что еще сериал посмотрю и напишу реферат, а потом поздно очень, напишу завтра. И так краснела на парах. Но институт уже закончила на отлично. Когда деньги сама платила за учебу, то и забрасывать жалко!

  4. Во время учебы на помощь родителей особо не рассчитывал, как то времена были другими. Зубрилой не был, но старался именно понять предмет. Думаю, что у меня это получилось. За то, что я всегда самостоятельно занимался автомобилем и достаточно успешно, завгар, во время службы меня очень ценил. И солдатские проделки частенько прощались.  

  5. Лара говорит:

    Я в школе была зубрилой, а сейчас хоть тресни, ничего в голове не задерживается! И скорее именно из-заотвлекающих факторов, у меня их просто целая куча! Но с вашим девизом согласна полностью, что жрать захочешь, научишься и это действительно так.

  6. Мария Тернова говорит:

    Да, так всё и есть: голод мотивирует. Но всегда ли он толкает именно в сторону новых знаний и навыков?

  7. Виталий говорит:

    Меня всю жизнь мотивировали интересные предложения, неизведанные явления, предметы и страны.

    Возможно потому и не смог добиться в жизни всего, к чему стремился (т.к. очень распылялся), но ни чуточки об этом не жалею. Потому что жизнь была не скучной. Да и сейчас запал познания пока что не исчез.

    А нынешнее поколение по жизни  довольно инфантильное. Хотя я их понимаю. Время просто такое. Но сдвиги к лучшему уже заметны

  8. Sly говорит:

    По мне так надо заниматься тем, что нравится. Можно, конечно, научиться чему-то новому, даже если это новое, тебе ну никак не хочется изучать, а все дело в работе. Но такая работа, разве, доставит удовольствия? От нее будет сплошной негатив, и зачем она тогда? Уж лучше искать работу по интересам.

  9. Княгиня говорит:

    «Семейный бизнес» — штука не сказать чтоб очень надёжная. Сейчас не время для династий, слишком быстро меняется обстановка, что работало вчера — не работает сегодня. И тот, кто ради «семейного бизнеса» отказался от обучения, может потом оказаться на бобах.

  10. Елена Метелева говорит:

    С лозунгом в точку, хоть и грубовато, но по сути. Опять же не все ему следуют, кто-то предпочитает ныть, ничему не учиться, продавать себя — так проще. Приходилось менять професии и учиться новому по необходимости, и даже если занимаешься тем, что изначально не планировал, лучше стараться делать это хорошо и попробовать полюбить то, что делаешь))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *