Впервые за колесницей

Водитель В пятницу я предупредил коллег, чтобы сегодня меньше ходили по улицам, ибо мне предстоит впервые сесть за руль. И вот этот момент настал. Честно говоря, я думал, что когда садишься на место водителя — начинает открываться лучший обзор и прочее. Как же я ошибался. Всё тоже самое, как на переднем пассажирском сиденье. Никаких тайных способностей не проявляется и на вопрос "как высчитать расстояние от правой стороны капота, до ближайшего дерева" звучит, что "нужно чувствовать автомобиль."

Где-то я похожее слышал. Ах да, когда кино про джедаев смотрел, там они чувствовали силу после чего бодро махали световыми мечами. Сначала я, конечно, хотел приобрести usb-руль с педальками для ПК, но авторитетные товарищи, неоднократно привозящие электронику из Калининграда, отговорили — лишняя трата денег. 

Педали показались крайне чувствительными и в ботинках на толстой подошве практически не ощутимыми, руль тоже вращается как бы слишком легко, по всей видимости сказывается гидроусилитель. Передвигался на скорости, не превышающей 30 км/ч, но в первый раз она мне казалась весьма большой. Весь путь меня преследовала мысль, почему конструкторы не оснащают сиденье водителя по середине?

Обзор ведь больше и расстояние по бокам высчитывать гораздо легче. Сам автомобиль был с типом кузова седан, внушительных размеров. Мне так он казался просто огромным. А ведь ещё надо и как-то парковаться, и задним ходом выезжать, о ужас! Мне кажется управлять средневековой повозкой с лошадьми было как-то попроще, опять же из-за ширины обзора. 

Для меня большая тайна, а как со своими агрегатами справляются водители категории С? Ведь там машина несравнимо больше. Прибор бы какой, высчитывающий расстояние от машины до объектов — было бы гораздо удобнее. Как-то странно, почему исторически так сложилось, что водитель должен сидеть где-то сбоку… Надо будет как-нибудь просмотреть историю автомобилестроения. 

Поделиться ссылкой:

13 thoughts on “Впервые за колесницей”

  1. Да спасибо за статью когда читал вспомнил себя когда впервые сел за руль автомобиля. 

  2. Ох, дай Бог удачи! Всегда переживаю шоферам с табличкой "У". Сама бы за руль точно не села никогда — зверски боюсь всего, что с машиной связано…

  3. Ой, как вспомню свои переживания в первой поездке… После получения прав прошло много месяцев, пока на работе мне выделили машину — старый Москвич. И сказали — садись и поезжай. Домой ехать — 50 км, я ползла 40 км в час, мне все гудели, обгоняя)) Руки тряслись, а как вышла из машины — качало, как матроса, полгода земли не видевшего)) На следующий день, доползя таким макаром на работу, сказала, что за руль больше не сяду…. И вот уже больше 20 лет катаюсь, и ничего))

  4. Поздравляю 🙂

    По поводу высчитывать расстояние — это само собой придёт. Я до сих пор езжу на машине, у которой с сиденья водителя не видно капота, раньше приходилось расстояние в уме прикидывать, а сейчас паркуюсь по ощущениям и если что — не стесняюсь вылезти из авто и посмотреть, как на самом деле всё обстоит.

    Чувство машины придёт с практикой, я, наверное, только на второй год стал более-менее уверенно ездить, чему очень рад. А раньше без машины как-то обходился, но с рождением ребёнка возникла необходимость 🙂

  5. Знакомые ощущения, но всё уже в далёком прошлом. Помню, как первый раз вождение сдавал, в 1964-м году. Не успел тронуться с места, как инспектор сделал резюме — глуши мотор, 2 балла! (я забыл левый поворот включить).
    Затем бегал два месяца по ГАИ и ДОСААФам, пока не пересдал. ))
    В те годы молодые о взятках даже не помышляли. 😉

  6. ниче-нтче "))) все наладится… 

    автомобиль, он как костюм — долго провыкаешь, зато потом не задумываясь носишь… честное слово "))

  7. Таки да, когда говорят, что надо "чувствовать что-то" — это, вольно или невольно, воспринимается как издевательство, но увы — это правда. Такая чувствительность вырабатывается опытом.

  8. Да уж, тоже всегда это удивляло, как водители умудряются так легко управляться с такими машинами. Не знаю как так можно ловко "Ощущать" и "Чувствовать" машину, наверное, только со временем приходит.

  9. Да, интересная поездка. А про дальнобойщиков, можете скачать игру симулятор. Евротрак 2 . Игрушка просто бомба. Так что желаю Вам не гвоздя, не жезла и анекдот на закуску.
    — Почему мимо поста ГАИ надо ехать медленно?
    — Потому что гаишники, они ж как дети, могут выбежать на дорогу неожиданно…

  10. Ой. Нет, это — не моё, поскольку я — профессиональный пассажир. Никогда не сидела за рулём авто. Яхтой ещё управлю, а бибикой — увольте! 🙂

  11. А вот мне только предстоит сесть за руль автомобиля. Статья интересная. Наверно буду вспоминать ее, кода сам попробую побывать на месте не пассажира, а водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *