«Фишки» дополненной реальности

Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом президента РФ в 1999 году. К этому дню в Гусевском агропромышленном колледже было приурочено много мероприятий, одним из которых стала демонстрация нового проекта Студенческого научного клуба «Эврика» под названием «Фишки дополненной реальности».

Началось мероприятие с танца, которому участники клуба научили роботизированного паука на платформе Arduino. Паук используется для тематических вечеров, он может танцевать автономно, перемещаться в зависимости от команд пульта управления, а также принимать аудиосигнал по технологии bluetooth для воспроизведения музыки или речи.

После символического открытия презентации всем желающими демонстрировались наработки «Эврики» в области дополненной реальности. Куратор клуба Михайловский М.С. так прокомментировал будущий проект:

«Помните, в 90-х были популярны так называемые фишки или кэпсы (caps)? На каждой перемене в школе можно было увидеть детей, увлечённо играющих в эти штуки. В то время маленькая круглая картонка с рисунком считалась ценным атрибутом школьника.

Мы вернулись к теме фишек, но уже с применением современных технологий. Корпус нашего «кэпса» изготавливается на 3D-принтере, далее на глянцевой бумаге распечатывается рисунок и «рубашка». Немного клея и фишка готова. Самое интересное дальше — используя игровой «движок» Unity, 3D-редактор блендер, generic-анимацию и немного языка программирования C# мы разрабатываем приложение под ОС Андроид, использующее камеру смартфона. Как только в объектив камеры попадает «кэпс» с заранее запрограммированным рисунком — смартфон включает анимацию. Изображённый персонаж «оживает» и начинает играть определенная мелодия.

Соответственно вместо мелодии может воспроизводиться лекции о том или ином объекте, а вместо танцующих персонажей мультфильмов — демонстрироваться фотографии или исторические памятнике в 3D. К примеру, сейчас мы с ребятами хотим сделать серию «фишек», посвященных памятным датам нашей истории. Для ускорении производства можно использовать не анимацию конкретного персонажа, а например вращающийся куб, на гранях которого изображены изображения той или иной эпохи плюс краткая лекция.

Таким образом для создания одного «кэпса» необходимы знания в области 3D-моделирования (Blender, Cura, SketchUp), компьютерной графики (Gimp, Photoshop), в области работы со звуком (Audacity), программирования (C#) а также работы с игровым «движком» Unity.»

«Подобный сплав технологий очень привлекает студентов, и я надеюсь, что после проведённого мероприятия в клубе появятся новые участники. Кроме того, технология получила положительные оценки Конструкторского бюро 36, расположенного в историко-краеведческом музей имени А.М. Иванова, так что, возможно, СНК «Эврика» и конструкторское бюро будут работать совместно над тематическими выставками«. Надо ли говорить, что мероприятие никого не оставило равнодушным? Высокие технологии — в массы!