Вчера по Скайпу разговаривал с дядей Игорем. Мой большой друг и выдающийся инженер. Сотни раз он давал мне бесценные мудрые советы, однако вчера речь зашла не совсем о ремонте техники. Мы говорили про развитие графических ускорителей и улучшении графической составляющей современных игровых приложений. Спор зашёл о том, сможет ли современная компьютерная графика сравниться с фильмом.Собственно даже Аватар — это всё же больше мультик.
Есть такой фильм «Последняя фантазия: духи внутри» — первый фильм полностью построенный на использовании фотореалистичных образов людей (по материалом Вики: создавался фильм в Maya. Для работы над фильмом использовалось четыре сервера SGI Origin 2000, четыре системы Onyx2 и 167 рабочих станций Octane. Рендеринг выполнялся на специально разработанной рендер-ферме, состоящей из 960 рабочих станций с процессорами Pentium III 933 МГц.). Честно сказать больше фильмов, в которых пытались приблизить компьютерную графику именно к качеству фильма, я не видел. Возможно, это связано с тем, что сама «последняя фантазия» с треском провалилась, при бюджете свыше 130 миллионов долларов США собрав 85 миллионов.
В «Терминатор: да придёт спаситель» можно увидеть компьютерного Арнольда. Но есть нюанс: вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера. То есть робот далеко не весь цифровой.
Что касается игр, то уровень мультика они давно достигли, что же касается фильма, то… Ну вот какие передовые в графическом плане игры можно назвать? Конечно же Crysis 3, Battlefield4 и Far Cry 3. Ну а теперь несколько фотографий в сравнении.
Ну что могу сказать. Если бы был выбор между реальным миром и виртуальным — я бы выбрал второй. Что касается девушки в заголовке статьи, то это скриншот из игры Саламмбо 2003 года, жанр квест. Как по мне так редкая гадость, но видеоряд вполне достойный.