От исследования до реализации, а ведь распорядок дня не так и плох

Помните такую бумагу, ещё родом из СССР, как “распорядок дня школьника”? Какое-то вариативное сочинение на эту тему и я писал в году 1998-м, будучи школьником младших классов. И, конечно же, тогда думал – да зачем он вообще нужен, распорядок этот? Собственно, я и сейчас так думаю – распорядок дня не нужен, а вот распорядок “изучения и производства” – просто необходим!

Поясняю – каждый день мы чему-то учимся. Или по крайней мере должны. В сфере информационных технологий так вообще простор для образования. Направлений – масса. Но от изучения до реализации конкретного продукта – большой временной промежуток. Можно или углубить, улучшить, усовершенствовать какое-либо направление и что-то непосредственно реализовать или же потратить несравнимо большее время для получения новых знаний, но за прошедший день ничего не оставить от себя в этом мире более менее осязаемого. 🙂

Например, написать статью на блог – это улучшения направления журналистики (перед этим были исследования о понятии хостинг, домен, версии CMS и т.д.). На статью уйдет немного времени и тем не менее её удастся произвести.

Создать игру (на unity, на java, на mit app inventor и т.д.) – это для меня нечто новое. Можно потратить на это весь день, но тогда не получится написать статью или, скажем, следующую главу к книге. День прошел, исследование произведено, но результат будет ещё не скоро.

Вывод – желательно комбинировать углубление знаний (путем создания чего-то) и приобретение новых знаний, когда это что-то будет создано ещё не скоро. Вот в этом-то и может помочь сильно изменённый, но тем не менее уходящий своими корнями к советскому “распорядку дня” распорядок “изучения и производства”. Переключение сферы деятельности помогает и немного отдохнуть, и не сбиваться с образовательного темпа. Лежать на диване и смотреть телевизор ну очень стыдно.

Конкретный пример – недавно был приглашен на демонстрационный экзамен в Гусевский политехнический техникум по направлению прикладная информатика. Будущие специалисты демонстрировали свои работы. А там… практически законченные проекты игр (платформы Windows, Android, игровые “движки” Unity, Unreal Engine), прототипы собственного понимания нейросетей, мобильные тренажёры… Посмотрел я на всё это, и что могу сказать – студенты сделали качественный рывок вперёд.

Нужно ведь соответствовать их уровню, а значит постоянно следить за современными информационными технологиями. И в этом метод переключения сфер деятельности для изучения как раз таки окажет неоценимую помощь. 20 минут блогинга, 30 минут unity, 20 минут администрирования linux-сервера и так далее. А ведь ещё можно статистику вести, что запланировано сделать/изучить – что было сделано/изучено. Попробуем? 🙂

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *