Недавно посетил педагогическую ассамблею «стратегии профессионального успеха в образовании.» В секции, посвящённой вопросам развития информационно-библиотечного центра учебного заведения, предложил следующую концепцию семейного чтения литературы:
«Начну немного издалека. Лет в семь родители повели меня в кинотеатр на мультфильм. Мультфильм назывался «Принцесса подводного царства» — японская версия произведения по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена. В 7 лет я уже представлял, что есть такие товарищи, как Чип и Дейл, да и Чёрный плащ — только свистни и он появится. Японская версия мультфильма, в отличии от версии студии Disney, строго следует повествованию книги. А это значит, что в конце — русалочка умирает, и никакой Чёрный плащ её не спасёт. А я всё ждал, что вот-вот произойдёт нечто, сила зла падут и принцесса подводного царства восстанет из пены морской. Не дождался. Разве такое может быть в мультфильме? Психологическая травма! Прошло 20 лет, а я всё помню. И думаю многие ребята со мной согласились бы. Нужен счастливый конец!
Поэтому я и предлагаю концепцию семейного чтения под называнием «последнее слово за нами», состоящую из трёх этапов:
1) На первом этапе предлагается всей семьёй прочесть какую-либо книгу, окончание которой не устраивает ребёнка. Далее следует изменить концовку, желательно так, чтобы в развязке поучаствовал какой-нибудь персонаж из другого произведения. Сейчас, кажется, это называется западным словом «кроссовер.» Тем самым можно расширить кругозор и проявить творческий потенциал. Но главное — ребёнок поймёт, что его росчерк пера способен изменить целую историю. От его действий зависит буквально всё. Сегодня меняем маленькую сказку — завтра целый мир.
2) На втором этапе вниманию представляются художественные фильмы и мультфильмы, срежиссированные по мотивам грустных произведений. Вооружившись компьютером и прикладным программным обеспечением можно «перерисовать» концовку. Скажем 2D анимация не так уж и сложна. Используя, к примеру, векторный графический редактор Corel Draw и нелинейный видео редактор Adobe Affter Effects вполне можно оживить какого-нибудь персонажа. Тем самым у ребёнка появится стимул изучать уже компьютерную графику и видеомонтаж. А в дальнейшем может стать трамплином к изучению более сложных программ для 3D анимации, вроде Adobe Flash Professional или 3D Max.
3) На третьем этапе можно создать сайт или форум, где будут находиться заготовки анимированных персонажей, готовые сцены и так далее. А в процесс обсуждения той или иной развязки книги могут подключаться неограниченное количество людей, предлагать свои идеи, своих персонажей и так далее. Таким образом проект может охватывать неограниченную аудиторию.
Конечно, у нас многие что-то предлагают, но как самим внедрить и реализовать — извините не умеем. Я могу сделать всё из вышеперечисленного, за исключением 3D анимации, как-то с ней по работе приходилось сталкиваться. Мы попробуем использовать данную концепцию совместно с библиотекой Гусевского агропромышленного колледжа и студенческим научным клубом «Эврика», в котором я являюсь руководителем.»